12.05.2019 г.
9 мая вся Россия отмечала знаменательную дату 74-годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это священная память о погибших на полях сражений, умерших от ран в мирное время. Это дань уважения к ныне живущим ветеранам. Наш долг перед поколением победителей – сохранить историческую память о войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг живым ветеранам войны и трудового фронта, детям войны.
В целях сохранения исторической преемственности поколений, воспитания бережного отношения к историческому прошлому и настоящему России, формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств личности гражданских служащих в нашей школе 8 мая, согласно плану воспитательной работы, во всех классах были проведены классные часы на военно-патриотическую тематику: «9 мая – День Великой Победы».
Классные руководители подготовили хронику событий войны по годам с 1941 по 1945 год. Интересно были представлены презентации с вкраплениями видео, слайд - шоу военных фотографий, музыки. Ребята посмотрели и проследили многие события войны в видеофрагментах, рассказывали о великих сражениях. Из классных часов ребята узнали, как тяжело далась победа русскому народу. Во всех классах память погибших почтили минутой молчания.
В 1-х и во 2-х классах из рассказа учителей, дети узнали, как трудно жилось детям во время войны, почему сейчас в наше время нужно ценить хлеб, которого сейчас предостаточно, а в Ленинградскую Блокаду его резали ниткой, чтобы не потерять бесценные крошки.
В 3-х и 4-х классах ребята услышали о страшных событиях, которые происходили в Хатыни. Учащиеся рассказывали стихи о войне, смотрели фильм о Хатыни.
В 5-х классах ребята узнали о стихах, написанных в годы Великой Отечественной войны, о чувствах и переживаниях людей сражавшихся и работающих в тылу. Учителя поведала ребятам историю создания гимна войны, песни Александрова «Священная война». Ребята узнали о самом известном поэте в годы войны Константине Симонове, о том как его стихотворение «Жди меня» стало основой известной песни.
В 6-х классах речь шла о Книге Памяти, в которой написано, что много солдат «пропали без вести». Учителя рассказали о памятниках неизвестному солдату, воздвигнутых в разных городах России, о сражениях под Москвой, о первой победе над фашистами в контрнаступлении.
В 7-х классах ребята узнали, что Сталинградская битва - являлась крупнейшей сухопутной битвой Второй мировой войны. Борьба за плацдармы у Волги, в особенности на Мамаевом кургане, на заводах в северной части города, продолжалась более двух месяцев. Борьба шла за каждую улицу, каждый завод, каждый дом, подвал или лестничный проход. Был показан видеофрагмент о ключевых моментах Сталинградской битвы. В заключение классного часа ученикам был задан вопрос «Если бы к вам пришел участник Сталинградской битвы, то какие вы бы задали вопросы?»
В 8-х классах учащиеся рассказали О том, что война это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!». Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа. О том, что День Победы был и остается священным днём для всех людей нашей страны
В 9 -11 классах учащиеся рассказывали о своих родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной войны.
|