6 февраля прошло занятие "Россия - мои горизонты" по теме "Россия умная: наука и образование".
Ребята посмотрели видеоролики о среде и отрасли, видеоролик о предприятии.
Узнали о том, какие специалисты двигают образование и науку вперед. А также о том, какие профили обучения и школьные предметы с ней связаны.
В 8 а классе прошёл урок профориентации "Россия – мои горизонты: Россия умная: наука и образование". На этом уроке учащиеся познакомились с широким спектром образовательных возможностей, которые предлагает наша страна.
В 8 б прошло занятие, посвященное индустриальной и легкой промышленности России. Учащиеся познакомились с разнообразием профессий, необходимых для развития этих отраслей, узнали о ключевых навыках и качествах, которые требуются от работников.
Обсудили, как индустриальная сфера, в частности легкая промышленность, играет важную роль в экономике нашей страны, создавая новые рабочие места и способствуя развитию технологий. Ребята узнали о таких профессиях, как текстильный инженер, модельер, технолог по обработке материалов.
Учащиеся побывали на виртуальной экскурсии на Шуйском комбинате, где смогли увидеть процесс производства и узнать о современных технологиях, применяемых в легкой промышленности.
14 марта в 8 А классе прошло профориентационное занятие на тему «Россия в развитии: было, стало, будет». Ребята говорили о различных отраслях, которыми гордится наша страна. А так же узнали, как много возможностей и перспектив открываются и будут открываться перед ними в самых разных регионах нашей страны.
29 февраля в рамках занятий "Россия - мои горизонты" в 7 Б классе состоялся урок под названием "Россия — страна цифровых технологий".
Цель: ознакомление с различными профессиями и достижениями в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта.
В ходе урока ученики познакомились с ключевыми аспектами развития цифровых технологий в России, рассмотрели успешные проекты и достижения в области искусственного интеллекта. Были представлены примеры профессий, связанных с цифровыми технологиями, и обсуждены перспективы развития данных сфер.
Батаева Майя, учащаяся 7 б класса, хочет стать программистом:
"Этот урок вызвал большой живой интерес к изучению профессий в области цифровых технологий и возникло желание более глубоко погрузиться в эту тему. Мы получили новые знания о профессиях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта. Считаю, что такие уроки помогут нам принимать осознанные решения относительно своего будущего профессионального пути".
1 февраля в 6 «А» классе прошло очередное профориентационное занятие «Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества».
Ребята узнали интересные факты о туризме и гостеприимстве. В нашей стране есть горы и степи, современные мегаполисы и природные заповедники, знаменитые на весь мир театры и интересные музеи. Наша страна имеет богатую историю и культурные традиции. Всё это привлекает людей, и с каждым годом число туристов, путешествующих по России, растёт.
Туризм — это не только отдых и развлечения, но и прекрасная возможность расширить свои представления о мире, познакомиться с новыми людьми и культурами.
Ребята посмотрели ролик с выставки «Россия» которая проходит в Москве на ВДНХ.
В 6 в классе в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" состоялось профориентационное занятие "Россия гостеприимная". В рамках занятия учащиеся поговорили о сфере туризма, посмотрели видеоролики, обменялись впечатлениями с выставки "Россия", которая сейчас проходит в Москве. И конечно, поговорили о профессиях, которые помогают делать наш отдых комфортным и интересным.
18 января в 7 А классе прошло профориентационное занятие «Россия — страна атомных технологий". Ребята узнали о профессиях и достижениях в атомной отрасли.
"Россия - страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли". Это тема очередного занятия "Россия - мои горизонты".
Учащиеся 6 б класса посмотрели видеоролик с выставки "Россия": павильон "Атом", которая проходит в Москве на ВДНХ, обсудили его, ответив на вопросы "Что нового узнали об атомной сфере? Что показалось самым интересным и впечатляющим? Также ребята обсудили видеоролик "Было - стало", ответив на вопросы: Какие достижения атомной промышленности кажутся самыми важными? Что они дают нашей стране?
Презентация "Будущее или реальность" помогла проверить ученикам знания или интуицию о достижениях российской атомной промышленности в различных областях.
В 7 Б классе прошёл профориентационный урок "Россия – мои горизонты" по теме «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны».
Учащиеся посмотрели видеоролики о достижениях в сельском хозяйстве, познакомились с профессиями агропромышленного комплекса.
В 7 б классе состоялось очередное профориентационное занятие «Моя страна - мои достижения - моё будущее».
Были подведены итоги.
Ребята получили информацию по работе с чек - листом по выбору профессий.
Посмотрели поздравительные видеообращения спикеров проекта "Россия - мои горизонты".
По ёлочке желаний определили уровень знаний о выборе профессий.
В 7 б прошло занятие "Государственное управление и общественная безопасность" в рамках проекта "Россия - мои горизонты".
Ребята узнали о профессиях госслужащих
Об основных функциях государства и кто их реализует
О преимуществах государственной службы
Личностных качествах, необходимых госслужащим
30.11.2023 г. в 8 " А" классе прошёл очередной урок из Курса профориентационных занятий "Россия- мои горизонты" на тему: "Пробую профессию в инженерной сфере".
На этом занятии учащиеся узнали о различных направлениях работы инженеров-испытателей космических аппаратов, об основных задачах и нюансах.
На каждом уроке ребята проявляют живой интерес к предлагаемой информации в сфере профессий.
16 ноября учащиеся 7 Б класса приняли участие в уроке «Россия в деле».
Узнали о важных и нужных направлениях и профессиях в «Медицине» и «Реабилитации»
Выяснили, какими качествами должны обладать люди, работающие в медицине
Посмотрели видеоролик «Медицина» и «Реабилитация» об успехах и достижениях, об использовании современных технологий определили «симптом» будущего медика
Узнали о специалистах, которые делают жизнь лучше благодаря оборудованию для реабилитации
В игровой форме определились с профессиональными навыками и личными качествами.
Евдокимова Елизавета, ученица 7 Б класса, поделилась впечатлениями об уроке. "Занятия по профориентации мне очень нравятся. Мы имеем возможность узнать об особенностях той или иной профессии, определяем профессиональные предпочтения, личные качества. Участвуя в играх, просматривая ролики, знакомимся с профессионалами. У нас есть уникальная возможность узнать тонкости профессии и будущие направления, которые ждут новых молодых специалистов".
9 ноября для обучающихся 7 «А» класса прошло очередное профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты".
Занятие помогло лучше узнать о профессиях: «программист», «разработчик мобильных приложений», «робототехник», «ИТ-медик».
Ребята просмотрели видеоролик и познакомились с профессией, которая называется «Специалист по Data Science».
Data Scientist — это специалист по работе с данными для решения задач бизнеса. Он работает на стыке программирования, машинного обучения и математики. В основные обязанности дата-сайентиста входит сбор и анализ данных, построение моделей, их обучение и тестирование.
19 октября 2023 года в 6 б классе прошло профориентационное занятие из цикла "Россия - мои горизонты" на тему "Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства".
После просмотра видеоролика "Знакомство с отраслью" ребята, разбившись на группы, поиграли в игру "Будущее или реальность", которая проверяла их знания о видах промышленности. Данное занятие познакомило детей лишь с несколькими отраслями промышленности, но вызвало неподдельный интерес.
В 7 Б классе прошло очередное профориентационное занятие "Россия - мои горизонты" по теме «Россия в деле». Учащиеся посмотрели ролик об импортозамещении и авиастроении. Ребята узнали об отраслях, в которых были достигнуты заметные успехи в вопросе импортозамещения: судостроение и космос.
В 6 А классе прошло очередное профориентационное занятие «Россия в деле». Учащиеся посмотрели ролик об импортозамещении и авиастроении. Ребята узнали об отраслях, в которых были достигнуты заметные успехи в вопросе импортозамещения: судостроение и космос.
В 7 А класса прошёл очередной профориентационный урок «Россия – мои горизонты".
В 6"А" прошёл классный час из серии "Россия-мои горизонты". Тема занятия: «профориентационная диагностика». Учащиеся прошли онлайн-диагностику своих наклонностей. Ребятам очень понравилась паутинка с рекомендациями по профилям обучения и шкалой наклонностей.
В 7 а классе прошла профориентационная диагностика «Мой профиль». Учащиеся прошли онлайн тестирование и узнали о своих склонностях в различных профессиях.
В 7 "Б" прошёл классный час из серии "Россия-мои горизонты". Тема занятия: «профориентационная диагностика». Учащиеся прошли онлайн-диагностику своих наклонностей и узнали о профильном обучении.
Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты» (обзор отраслей экономического развития РФ — счастье в труде) прошёл 7 сентября 2023 года 7 а и 7 б классах.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: формирование интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода;
формирование уважения к труду и результатам трудовой деятельности;
развитие познавательного интереса у подростков в построении своей будущей карьерной траектории.
В 6"А" и 6"Б" классах прошло вводное занятие из курса профориентационных занятий «Россия – мои горизонты».
7 сентября во всех школах страны стартует курс «Россия – мои горизонты». Еженедельные профориентационные занятия будут проходить по четвергам.
Ребята познакомятся с достижениями России в промышленности, сельском хозяйстве, информационных технологиях, в сфере инноваций и развития науки, инженерии. А также узнают о современном рынке труда, перспективных профессиях и специальностях, попробуют себя в роли разных специалистов этих сфер на моделирующих профпробах.
Каждое занятие курса адаптировано под возраст школьника. За учебный год поэтапно они изучат все сферы, оценят свои способности, протестируют профессии и определят ту, которая, возможно, станет для них любимой работой в будущем.
Материалы к занятиям доступны на информационном портале проекта profmin.bvbinfo.ru.